Сегодня нас удивляет пани Фарион.

Посмотрела мультег, где тётя Орина гнобит львовских дошколят за «москалькие» имена. Таки не поняла одной вещи. С чего она взяла, что Лiза — не по-украински? (Про моральную сторону «збирайте валiзи, Пєти и Маши» говорить не буду — тут все ясно, вопрос у меня исключительно филологического свойства). Так как, по мнению панi Орини, будет по украински Лиза? Всю жизнь думала, что Єлизавета и Лiза.

Ну, да пути электронов на орбитах мозга иных божих тварей не поддаются логическому осмыслению.

Да и Во-ло-ди-мир-ко — как-то сомнительно. Сколько жила на Украине — ну ни разу не слыхала, чтобы так кого-то звали. Язык сломаешь.

Ну и почему, собственно, эта больная на голову женщина зовёт себя Ириной, а не Ориной, а свою дочь Софью-Жанну именует на французский манер, когда на Украине широко распространена форма Яна?


… Хочу, чтобы меня поняли правильно. Я совсем не против украинских вариантов наших древнегреческих, латинских и еврейских имён (точно так же, как не имею ничего против русских вариантов, а также испанских, французских, английских и любых иных). Когда я жила на Украине, меня ничуть не напрягало, как писать — Татьяна Владимировна или Тетяна Володимирiвна.

Я против ханжества и идиотизма.

Что касается уменьшительных — то это вообще выбор родственников, друзей и окружения. Саша, Шура или Олеся (практически самостоятельное имя в России, кстати), Дима или Митя, Христя, Кристя или Крис, Ксюша или Оксана (никто, по-моему, в России не гнобит Оксан за украинскую форму, или я ошибаюсь?), Вита или Вика (первый вариант, кажется, больше распространен на Украине, но и в России за него не казнят), Яна или Жанночка.

У каждого имени масса уменьшительных, некоторые человеку могут не нравиться («не зови меня Саней!», «Я — Гоша, а не Гога»), другие, наоборот, предпочитаемы. И это личный выбор человека. А не какой-то Орины-Ирины, больной на оба нижних полушария (за неимением верхних).

Одну девушку в общежитии мы ласково завали Анхен. Так по ряду причин сложилось. Какие непатриотичные сволочи!

В школе на Украине у меня была подруга Ксюша. Вот бы её затуркала эта Фарiон! Зато в России встречаются почему-то в основном Оксаны, даже не могу понять почему. Не раз встречала девушек с именами Олеся. Как и Оксана, это уже практически самостоятельное имя. (Бывает, имена расходятся от одного корня — как Егор, Юрий и Георгий, или достаточно обособившиеся уже формы Елены и Алёны, Юлии и Ульяны). Тем не менее, если хорошо вспомнить, Олеся и Оксана — формы нерусские: Олеся — форма белорусско-украинская, Оксана — украинская.

Туда же и Яночек — будем звать их Иоаннами! Дабы не ибо.

Главный аргумент сторонников панi Орины понравился: «Для всіх до кого не дійшло Ірина Фаріон говорила до українців і українських дітей (які не памятають ким вони є) а не до представників інших національностей».

Где не слышу, призывы русских патриотов немедленно заменить Оксан на Ксений, а затем приняться за всяких еврейских Иосифов да пропольских Янов, которые должны зваться Осипами и Ваньками? Или у русских патриотов ещё не такая забористая трава, как в Галиции?

Сешат (c) seshat

2 коммент.:

On 25 июня 2010 г. в 06:47 , Marpav комментирует...

Человеческой глупости (прости, Господи) предела нет. А уж глупость, замешанная на национализме – это особая смесь. Я сама, украинка, родившаяся и всю жизнь свою живущая в Украине, всеми фибрами души против такой глупости. Извините, но слову «глупость» очень хочется найти более нелитературный, чтобы не сказать нецензурный эквивалент. А Ярына, ой, Ирина Фарион, да … пропиарилась …

 
On 25 июля 2010 г. в 21:02 , anui63 комментирует...

А я как раз таки живу в России и честно сказать была не в курсе, что в Украине всё зашло так "глубоко"...Действительно - маразм крепчает! Что будет "следующим номером программы"?
А ведь в бытность я училась в Днепропетровском институте железнодорожного транспорта - кто бы мог тогда подумать и предположить, что всё так обернётся...Спасибо интернету за то, что для него не существует границ и правительств и я могу общаться со своими старыми друзьями, которые живут в Харькове, Донецке и моём и поныне любимом Днепропетровске! И Люба Чайка для меня так и останется Любой, Светлана Ковалёва - Светланой...Жаль только, что детям мозги "забивают"!